Бортжурнал ГЕОДЕЗИСТОВ

Продукт коллективного творчества

30.06.08

Пришли в лицей. Паника. В магазинах хлеба нет. Насте дали много морковки. Владимир Евгеньевич побежал за рейкой.

Уже в 18:30 звоним Кате – Кати нет! Что делать? Нас шестеро. Бежим к Боссу! «Верните нам Лемешко!» Лемешко в расстроенных чувствах. Но на помощь приходит Ярик. После долгих уговоров он едет.

В поезде было много еды и злая проводница, которая кричала «Сверните матрацы!»

1.07.08

Сказка =)

О пів на четверту ночі ми прибули до Рудниці. Звідти на вузькоколійці до селища Устя. Аби нагодувати тутешніх комарів, ми йшли 5 кілометрів. Всі дуже хотіли скупнутися, але у річці – коров’яча зараза. Про це нас сповістив наш корефан Миколай, якому ми чистили криницю. Залишившись у таборі, ми вирішили дізнатися, що ж саме значить це загадкове слово «ГЕОДЕЗІЯ» і зробили дивовижний витвір техніки – рейку!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – помидор! =)

2.07.08

«Просыпаемся, солнце взошло!» С таких слов началось утро этого дня. Виктор Сергеевич почти в семь часов поднимал ребят и взбадривал новостью о зарядке. Но так утро начиналось не для всех. Дежурные уже с 6.00 приняли свой пост у костров и быстро готовили завтрак. Геодезисты ели овсянку, которую Босс назвал смазкой.

В конце-концов все, взяв корематы, побрели по мокрой от росы траве прямо за Вероникой. Было очень весело, лицеисты еще сонные и голодные начали заниматься йогой. Зарядку проводили Вероника и Костя.

После небольшого взбодрения все миски были выложены на стол, и мы приступили к трапезе.

Спустя полчаса после завтрака в лагере не было почти никого. Мы занялись нашей научной работой, но оказалось, что наш штатив сломан. Тут нам на помощь пришел Петя, но измерения нам провести не удалось т.к. пришлось готовить обед. Наш кулинарный шедевр оказался довольно вкусным, и мы, сытые и довольные, продолжили  работать. Разбили весь лагерь на квадраты и, пользуясь рейкой и теодолитом, определили рельеф нашего лагеря. Происходило это очень смешно. Конечно, за целый день мы сделали мало работы, но все равно, по словам нашего руководителя, геодезы молодцы. Сегодня мы расскажем участникам экспедиции о впечатлениях.

3.07.08

Организм уже привык просыпаться рано, но вот уши еще никак не привыкают слушать голос ВикСера. Поэтому честь будить меня, а вернее расталкивать, предоставляется моим соседям по палатке.

До места зарядки я еле дошла, глаза не давали возможности что-либо видеть, а тем более повторять движения. Я впервые в жизни ела рисовую кашу со сгущенкой, но к моему же удивлению, она мне понравилась, даже очень.

После завтрака все быстро собрались и отправились на новую стоянку. По дороге мы объедали все вишни и яблони, растущие в деревне, через которую мы проходили. Чтобы сократить путь, нам пришлось топать через болото. Новое место стоянки оказалось многообещающим. Рядом речка, в которой можно купаться, много деревьев и благодатная тень под ними.

Обед. После него все побежали купаться. Выйдя за пределы нашего новоустановленного мегаполиса и проследовав вниз по течению великой реки Южный Буг, мы обнаружили порт международного сообщения, с причалов которого мы совершали незабываемые прыжки в воду.

По возвращению в мегаполис, при встрече Пети на нашем горизонте все кричали: «Изыди, иди лей слёзы в другое место!» Это было связано с тем, что вчера Петя был огорчен забитым ему голом. Шустрый семиклассник левой ногой направил мяч в Петины ворота. И Петр чуть не плакал.

Потом, как всегда, провели научную работу, поужинали и пришли к большому вечному огню…

4.07.08

Все началось не так, как мы ожидали. Мы думали, что нас разбудят в 4.00, но тут ОП - и нас разбудили в 5.00 утра. Сначала мы сделали бутерброды со шпротами и подогрели чай, поели и начали собираться. Собирались мы долго, но всё-таки собрались и ушли.

Шли мы долго, но не совсем, наконец-то мы дошли до остановки, на которой мы поздравили Настю Гусеву с Днем Рождения и подарили ей розового зайца. И тут почти сразу приехала узкоколейка, мы залезли туда и поехали с открытой дверью.

Мы приехали, вышли из этого удивительно транспорта и вдруг обнаружили 5 новых участников экспедиции: Диденко Аню, Юшкевича Женю, Канайчева Дениса, Шалаева Серёжу и вечно сонную любительницу медведей – Бурлак Настю.

Мы пошли дальше, шли, шли до привала, потом прошли еще 2 перехода. На одном из привалов возле нас проехал какой-то злой мужик, переехавший мою куртку и, как мне известно, еще рюкзак Лены Пипко и чьи-то кроссовки.

Ну и, наконец-то, мы пришли на стоянку и как всегда начали дурачиться, но меня заставили носить дрова. Почти к обеду некоторые уже заснули. Вскоре мы пошли купаться: Юшкевич был спасателем, которого все обливали, Денис Борисович был красным буйком, который всех ловил, а Владимир Евгеньевич был волнорезом и подводным камнем. Мы отлично покупались, поужинали и вот сейчас я дочитал БЖ  за 4 июля.

05.07.08

Первая радиалка

Сегодняшний день особый для геодезистов. Ведь именно сегодня наш отряд впервые  идет в радиальный выход. Шли мы туда с астрономами и геологами. Утренний дождь нас совсем не радовал, но к моменту нашего отхода небо начало прояснятся.

Радиалка была сосредоточена на посещении карьеров и надежде посетить ГЭС. По дороге мы участвовали в съемке фильма «Властелин колец»: мы, как альпинисты карабкались по каменистым скалам. Но, в отличие от настоящих альпинистов, мы действовали без страховки. Злым магом Сауроном в нашей переработке фильма был Евгений Бритавский, под чутким руководством которого мы и совершили данный подъем.

Потом мы последовали в один из карьеров, в другой нас не пустили. Мы залезли в ковш экскаватора. В него помещалось человек 10, но залезло только 5. Разочаровавшись во всем полностью, мы пошли поесть.

После привала возник один важный вопрос. Почему, когда наешься, хочется спать? После долгих размышлений мы пришли к выводу, что это происходит из-за того, что кожа на животе натягивается, и поэтому глаза закрываются. Сонные, мы пошли обратно.

По возвращении на стоянку все плотно пообедали и сбежались в лагерь астрономов и геологов, дабы просмотреть дефиле Дмитрия Ивлева. В результате все осознали, что Наоми Кэмпбэлл отдыхает. Всем спасибо ! Споки ноки!

08.07.08

Дни идут, и вот уже совсем недолго осталось нам жить всем вместе. Осталось всего несколько дней такой жизни, когда все лицеисты поют под одну гитару, кормят ненасытных комаров и спят под одним прекрасным звёздным небом. Скоро с этим придется расстаться, поэтому наслаждаемся каждой минутой. Прошедший день был тяжелым для каждого, именно в такие минуты понимаешь, как важен этот глоток холодной воды и эти сочные ягоды шелковицы.

«Прошедший день»... Может показаться, что ничего важного и не произошло. Подумаешь, прошли 20 км! Но подумаешь еще раз, и заметишь, что далеко не каждый побывал там, где мы сейчас с вами. И не прожил хотя бы одну ночь в палатке. И именно поэтому, несмотря на наше вечернее безделье, этот день засчитывается в список тех дней в ЭЭ, которые не прошли даром…

09.07.08

Ну а сегодня мы проснулись позже, уже почти выспавшиеся собрались в шеренгу возле поля и громко, а главное искренне поздравили нашего замечательного друга Юру с Днем Рождения. На что он ответил банальной, но такой понятной для всех фразой: «Я вас всех люблю!»

Потом все разошлись кто-куда, и у каждой группы началась своя маленькая жизнь длиной в один день.

Еще одним не менее важным событием сегодняшнего дня было обсуждение школы будущего. Эта тема была небезразлична нам, ведь Лицей навсегда останется в наших сердцах !

10.07.08

Проснувшись рано утром, геодезы и этнографы приступили к сбору палаток и вещей. Все были задумчивы, ведь это последний переход в ЭЭРЛ2008.

Когда вещи у многих были почти сложены, мы услышали подозрительный храп… Поначалу мы не придали этому значения и пошли завтракать. Но храп повторился вновь, а через некоторое время, сладко потягиваясь, из палатки вылез Юра Диденко под возглас Боса: «Юра! Неужели Диденко осветил нас своим присутствием?!

Наспех дособиравшись покидали вещи на грузовик и отправились в долгий путь.

Мы шли-шли, шли-шли… Останавливались на привал и снова шли… И когда мы уже подходили к месту новой стоянки, хлынул дождь… Большие холодные капли стекали за шиворот, бежали по лицу, вызывая улыбку, недоумение и смех.

11.07.08

Сегодня с утра стадо коров пыталось оккупировать наш лагерь, но две сонные рожи из крайней палатки, Олех и Володько, предотвратили казалось бы неизбежное. Они, как никто другой, сумели напугать стадо. Коровы избежали гнева Жоры и Юры и благополучно покинули наш лагерь.

Завтрак был немного необычен, т.к. мы ели первый раз манку. Затем, немного насытившись, мы приступили к работе. Этнографы собрались идти в радиалку, а геодезы занимались научной работой. Когда мы пришли и подошло время поесть, возле нашего костра красовался сытный обед, который приготовили Инна Владимировна и все геодезы.

Было вкусно, поэтому всем захотелось поспать. Но было не до этого, В.Я.К. и П.А.В. собрали нас под деревом, чтобы закончить вчерашнее совещание по поводу научных отчетов.

После этого начался конкурс корематов, т.к. все экспедиционщики за прошедшие дни весело их разрисовали.

И вот сейчас подошло место и время для ужина и подготовки к КОРОЛЕВСКОЙ НОЧИ. Для многих это впервые, но все пообещали, что будет интересно. Надеемся. Ведь эта ночь должна быть интересной и увлекательной не только с научной точки зрения, но и с творческой. Эта ночь означает, что ЭЭРЛ-2008 подошла к концу.

Грустно расставаться с экспедицией, но самое главное и интересное еще впереди… А всё прошедшее мы будем вспоминать с радостью и благодарностью…