Бортжурнал велопохода

День 0, 12 августа

Сквозь городские джунгли

Четверо бравых лицеистов, а также двое их не менее бравых руководителей, собрались в холле лицея в назначенный  час. Перед ними стояла нелегкая задача - упаковать в велобаулы "общак", который, на первый взгляд, туда поместится не может. Но впихнуть невпи ..... , не засовываемое, оказалось не такой уж трудной задачей. Выпив чаю, они отправились навстречу приключениям. И сразу их нашли. Двигаясь вдоль Ришельевской, ведомые нашим штурманом – Павлом Андреевичем,  мы перестроились в средний ряд. Наша колонна была тут же поглощена сплошным потоком машин, и нам оставалось только верить  в опытность ведущего и в порядочность окружающих водителей, которые иногда, все-таки, пытались разделить нас. Но собравшись и сосредоточившись, мы вырвались, как одна длинная, но очень узкая машина, из этого потока гудящих автомобилей.

Добравшись до вокзала, и найдя свой поезд, мы отправились к нашему вагону. Это был первый вагон…. с конца. Уже на пути в Полтаву Сергей Ильич и Павел Андреевич решили выпить чайку. Вторую порцию было решено усугубить кофейком. По мере увеличения количества стаканов на их столе, беседа руководителей стала затрагивать все более высокие и философские темы. И вроде как вечер удался, но впереди еще бессонная ночь…

День 1, 13 августа

Места боевой славы

В Полтаве мы решили передохнуть и позавтракать на берегу Ворсклы.  Но то было не простое место. Темные силы овладели им. Ведь были положены к чайнику 6 чашек. А чай был налит только в 5. Шестая пропала без следа. Поговаривают, река до сих пор ворует предметы. А началось все со скла Петра Первого. Поэтому и “ВорСкла”. Не в силах противостоять данной мистике, мы преодолели подъем по улице Ленина и подъехали к монументу, в честь победы в Полтавской битве.  При этом, прямо у монумента, мы испили местного квасу, который, по словам наших руководителей, действительно "тот самый настоящий квас". Двигаясь дальше, мы приехали на поле знаменитой битвы и зашли в прекрасный музей, посвященный ей. А когда вышли – отправились в церковь, напротив кургана братской могилы павших во время битвы. Наше появление там было расценено как оскорбление чувств некоторых верующих, все таки мы были в вело-шортах.  Следующей нашей остановкой стал музей стратегической авиации, в котором в тот день был выходной. Но как путников, прибывших из далеких далей, нас пустили на взлетную полосу и дали посмотреть на самолеты, стоящие снаружи. В один мы даже залезли. Далеко не улетели, но все, что можно было нажать, – нажали.
                На этом культурная программа дня закончилась, и мы отправились за пределы города.

Проехав плотину, руководители вспомнили, как проходили это место раньше, но на байдарках. Действительно, они уже проходили такой маршрут ранее, но по воде.

Найдя место для стоянки методом «лучшее враг хорошего» и расставив палатки, мы погрузились в воды Ворсклы. А вечером, глядя на небо и обсуждая технологический прогресс, мы наблюдали метеорный поток Персеид, то и дело перечеркивающих небо светлыми полосами, а также любовались спутниками, плавно проплывающими высоко среди звезд. Во время сего благородного занятия трое из нас заснули прямо там, где лежали. Остальные же разошлись по палаткам. Ночь поглотила всех, и чувство усталости после тяжелого дня обеспечило нам крепкий сон.

День 2, 14 августа

Дюна

Десять утра, поздний выезд не особенно мешал нам нестись вперед по виляющей тропике, между полями и лесами. Выспавшиеся и полные сил всадники своих двухколесных  коней нуждались лишь в пополнении своих запасов воды. В этом нам охотно помогали местные обитатели, любезно предоставляя колодцы. На сей раз нам даже дали покачать воду с помощью колодки, что оказалось приятной разминкой для не очень напрягающихся во время езды рук.

Дальше, нам предстояло пройти неутоптанные пески, все время норовящие поглотить заднее колесо, и увести в бок переднее, отдав не справившегося  с управлением наездника в объятия матушки Земли. Именно там, потеряв бдительность, один из путников оставил свои очки, принеся таким образом дань этой местности. Поговаривают, что это далеко не первые потерянные здесь очки, и странные происшествия начались еще с пропажи очков Петра Первого.

Но и из таких непроходимых  почв мы смогли выбраться, увидев свет в их конце, который оказался сельским магазинчиком. И нам снова представилась возможность испить местного квасу, который  был оценен как не очень натуральный, но крайне вкусный.

Наполнив себя прохладной жидкостью, добавив к этому мороженное, полностью довольные твердой почвой под колесами, искатели приключений двинулись в сторону железной дороги, где встретили проходящий мимо поезд. Мы поприветствовали его, на что он, не оставшись в долгу, ответил громким, заглушающем всё гудком. Но нам было не по пути, и мы разъехались в разные стороны.

Добравшись до второй стоянки, мы, уставшие и измождённые жарой путники, первым делом залезли в воду. Двое нас них сразу приметили торчащие из реки дерево, и, желая покорить новые вершины, забрались на него. Спрыгнув с него, мы ощутили на себе взгляд  из-под воды. Камера Павла Андреевича покорила новую стихию, и сбежать от ее взгляда теперь точно не представлялось возможным. Хотя, никто и не пытался.

А тем временем день близился к концу, и сегодня надо было лечь раньше из-за решения просыпаться в 5 утра. Насмотревшись на ночное небо, все разошлись по палаткам. Все, кроме заснувшего раньше всех. Его даже будить не стали, и он так и остался лежать под открытым небом.

День 3, 15 августа

Позабытая местность

Встав до рассвета, и пытаясь хотя как-то пробудится, мы собрались и двинулись сквозь освежающую прохладу раннего утра. На нашем пути лежал длиннющий мост через болото, по которому невозможно было проехать на веле. Поэтому мы объехали это место по более широкому мосту.

По пути мы решили набрать воды у одной женщины. Она оказалась настолько доброй, что даже дала нам с собой яблок, помидоров и огурцов.  Приняв с благодарностью эти дары, мы сразу опробовали яблоки, что тут же придало сил для дальнейшего передвижения.

Так мы доехали до достаточно большой деревушки. Достаточно большой, чтобы в ней было три магазина. Зайдя в один из них, мы не удержались от соблазна купить самое странное, что можно купить в походе – торт. И тут мы установили один интересный факт: когда уже проехал 20 км по очень неприятной дороге, вся еда становится гораздо вкуснее. Так вот, наш «вкусометр» зашкаливал. Празднование "экватора" нашего похода удалось на славу.

После такого пиршества ехать стало тяжелее, но оно того стоило. Вскоре вдалеке мы увидели странные таблички, явно написанные не по-русски, но на каком-то славянском языке. По сведениям нашего штурмана, это был мемориальный комплекс на месте захоронения Хана Кубрата - первого правителя Великой Болгарии. Сто лет назад, местные мальчишки нашли на этом месте зарытый клад, и только позднее выяснилось, что именно на самом деле они нашли. Но клада там уже, видимо, не осталось и мы продолжили наш путь.

А путь наш лежал сквозь весьма интересное место: брошенную деревню. Дома, скрывающиеся за живой стеной растений, пустовали уже более двадцати лет. Некоторые уже успели полностью разрушиться, сдавшись неумолимому напору матушки-Природы. А от некоторых еще остался фасад, хоть крыши уже почти везде провалились. Пробираясь сквозь плотную защиту из растений, мы залезли в одну из хат. Невысокие дверные косяки, упавшая крыша, облупившиеся стены. И среди всего этого хаоса весит кирпич. Обычный кирпич под потолком на веревочке. Мы решили не выяснять сей феномен.

Следующая остановка оказалась по-настоящему сказочной. Возле большого дуба, обмотанного золотой цепью, стоял черный кот. Рядом за этим наблюдала баба-Яга, стоящая у своей избушки. Лукоморья рядом не наблюдалось, но ведь это не самое главное.

Через час мы подъезжали к нашей стоянке. На противоположном берегу местный житель растил свои тыквы, и, так как склон был наклонен, мы их прекрасно видели, что очень украшало вид из наших палаток. Пока руководители занимались приготовлением еды, дети решили померятся смекалкой и удачей в славной игре «Манчкин».

День 4, 16 августа

МВД, лев и тригонометрия

Самым интересным местом этого дня был санаторий МВД. Но прежде нам надо было пересечь заграждающую путь лужу. Даже не лужу - маленькую речку.  Дальше, проехав по большому подвесному мосту, мы попали в парк санатория МВД, где, как о том свидетельствовала повешенная на входе табличка, нельзя было ехать на велосипеде, и мы пошли пешком. Сделав фотографию с «девушкой с веслом», мы отправились на местную спортплощадку, где свои способности продемонстрировали не только дети, но и руководители.  Затекшие руки были размяты и можно было выдвигаться.

Заехав в лес, и петляя по узким тропинкам, мы попали в интереснейшее место – на постаменте лежал лев, а из его уст тек поток чистейшей родниковой воды. Устроив пикник, мы надолго задержались в этом романтичном месте.

Приближающаяся жара гнала нас дальше. Проехав через очередной мост, мы добрались до старой, но очень приличной на вид деревянной церквушки. По одним сведениям ей более 200 лет, но вызывает сомнение ее подлинность, и чувствуется большое количество реставраций.

Добравшись до стоянки, мы встретили там юных рыбаков, которые охотились с помощью гарпунов. Они надели гидрокостюмы и уплыли. Вернувшись через пару часов, они принесли приличный улов, который, к сожалению, отказались продать.

Вечером у нас в лагере каждый занимался чем-то своим: кто-то готовил, кто-то спал, кто-то байдыки бил, а кто-то даже учил тригонометрию.

День 5, 17 августа

На другую реку

Утром нам предстояло проехать по не вызывающему доверия, хоть и очень грузоподъемному понтонному мосту.  А вскоре после него пришлось преодолеть подъем высотой 100 метров, который на тот момент был самым большим за поход… Но день еще только начинался.

А дальше был асфальт, была дорога, и ничего более. Мы ехали долго, хоть весь путь в сознании сворачивался в несколько километров из-за отсутствия разнообразия пейзажей.  Частые подъемы и спуски утомили нас, и на середине пути мы остановились на обед, где младшие путники сразу завалились спать, а когда проснулись, обед уже был готов.

После отдыха, с новыми силами мы рванули навстречу дому. Не доезжая до Кременчуга, спустились к речке Псёл, чтобы искупаться, поесть и отдохнуть. Некоторые решили, что спускаться в речку пешком долго, и прыгали в воду с дерева.

В Кременчуг мы заехали, так сказать, с заднего входа, и довольно неожиданно прямо из леса попали в центр города. Оставив велы на вокзале под присмотром штурмана, мы прогулялись по городу, потом загрузили велы в прибывший поезд и крепко заснули.