По СТАРИННЫМ ПАРКАМ И ДВОРЦАМ ЧЕРНИГОВЩИНЫ
(по состоянию на 27 июля 2019 года)
Заходите сюда почаще, информация постоянно обновляется
Время проведения: 28 июля - 5 августа 2019 года.
Продолжительность 7 дней (6 ходовых + 1 дневка).
Участники: лицеисты 9-11 классов (обязательно проехавшие "Одесскую велосотку" 06.04.2019).
Число участников - 9 лицеистов + 2 руководителя.
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
К ОТЪЕЗДУ ВСЁ ГОТОВО ?
В воскресенье 28 июля мы встречаемся в лицее в 17.00 для окончательной упаковки общественного груза и переезда на вокзал (за исключением Глеба и Никиты, которые с 9.00 помогут Сергею Ильичу распределить груз и приедут в 18.30 прямо на вокзал).
Не забудьте оригиналы документов, удостоверяющих личность, и чехлы для упаковки велов.
Возьмите еду на первый ужин в поезде. Завтрак 29 июля уже организуем в походном режиме.
|
Краткая характеристика района велоэкспедиции и маршрут движения
Маршрут ВЭРЛ-2019 пролегает по Полтавской и Черниговской областям от железнодорожной станции Гребинка до Чернигова. Это места, где сама природа сделала всё, чтобы людям здесь было хорошо. Может, поэтому именно здесь расположены одни из самых красивых дворцово-парковых ансамблей Украины. Велосипед - лучшее средство для путешествия по этим местам. Именно на велосипеде можно проехать по глухим лесным тропинкам, аллеям парков и шатким подвесным мостикам через наполовину заросшие камышом речушки и в то же время преодолеть расстояния в сотни километров.
Местность, по которой проходит маршрут велоэкспедиции, в основном равнинная, с неболльшими холмами. Путь проходит по Приднепровской низменности начинаясь в долине речки Удай и заканчиваясь на берегах Десны. Длина маршрута около 340 километров, соотношение асфальт/грунт примерно 50/50.
ПрЕДПОЛАГАЕМЫЙ график движения
Заброска к началу маршрута. Из Одессы едем до станции Гребинка поездом №148 Одесса - Киев. Отправление из Одессы 28 июля в 19.41, прибытие в Гребинку 29 июля в 6.58, стоянка поезда 20 минут.
День 1 (29 июля). Высадка на ст. Гребинка. Едем на север. В 2 км после села Тарасовка - заброшенная в/ч, затем городок Пирятин (проедем мимо Пирятинского лицея). В 5 км за Пирятиным пересекаем речку Удай по полуразрушенному деревянному мостику, самому длинному в Украине (240 м). Далее село Антоновка (церковь из красного кирпича) - село Журавка (пекарня, столовая при АТП, пиццерия Maurizio) - 1-я стоянка в леске в 1 км за с. Воскресенское на берегу речки Удай. Дистанция 57 км.
Деревянный мост через речку Удай
День 2 (30 июля). В 14 км от 1-й стоянки за с. Рыбцы - цех №1 добычи нефти и газа с газовым факелом. Через 13 км можно сделать привал на берегу пруда у села Охиньки. Еще примерно 8 км, и мы въезжаем в село Сокиринцы, где расположено родовое имение 18 века, построенное украинским полковником Игнатом Галаганом. Вторую стоянку устраиваем в леске на берегу пруда за Сокиринцами. Дистанция 41 км.
Дворец Галаганов
День 3 (31 июля). В 15 километрах езды от второй стоянки - дендропарк Тростянец площадью 204 гектара, который обязан своим появлением потомку гетмана Скоропадского Ивану Скоропадскому. Парк создавался на протяжении 30 лет, начиная с 1834 года. На обеденный привал можно остановиться на берегу пруда за селом Береживка. Во второй половине дня дорога приведет нас в село Качановка, где расположен один из крупнейших (550 га!) дворцово-парковых ансамблей в Европе - поместье меценатов Тарновских. Здесь бывали композитор Глинка, писатели Гоголь и Кулиш, живописцы Врубель и Ге, актер Щепкин. Илья Репин писал здесь свою знаменитую картину "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", а автор оперы "Запорожец за Дунаем" Гулак-Артемовский пел здесь в хоре Георгиевской церкви, которая до сих пор сохранилась. На 3-ю стоянку становимся через 9 километров после Качановки в лесочке на берегу пруда. Дистанция 48 км.
Дендропарк в селе Тростянец
Дворцово-парковый комплекс Качановка
День 4 (1 августа). В 4 километрах от места стоянки - село Парафиевка. В нем расположен сахарный завод предпринимателя и мецената Ивана Харитоненко (один из 7 его заводов, построен примерно в 1850 г). Еще через 20 км - городок Ичня. В его парке можно устроить привал. После этого крутим педали по асфальтовой дороге еще через несколько сел до самой 4-й стоянки на берегу реки Остер недалеко от города Нежина. Дистанция 77 км.
День 5 (2 августа). Дневка на берегу реки Остер.
День 6 (3 августа). Главая достопримечательность дня - город Нежин. Осматриваем Графский парк, окружающий Нежинский университет имени Гоголя (он был его студентом) и Нежинский лицей. Проезжаем мимо памятника нежинскому огурцу (первый в истории памятник овощу), через парк Шевченко и выезжаем из Нежина в северном направлении. Обеденный привал можно устроить в леске на берегу канала между селами Титовка и Дремайловка. За селом и ж.д.-станцией Вересоч километра через 3 можно заехать на взлетно-посадочную полосу заброшенного аэродрома (видимо, сельхозавиации). Последний населенный пункт на сегодня - село с красивым названием Салтыкова Девица и красивой церковью. Пятую стоянку устраиваем на берегу Десны. Место, знакомое по велопоходу 2012 года. Широкая река, песчаный пляж, негустая посадка для палаток. Дистанция 68 км.
Графский парк и университет в Нежине
На берегу Десны
День 7 (4 августа). По низменным грунтовым дорогам, срезая петли Десны, едем в Чернигов. В город въезжаем не с парадного входа, а со стороны реки по пешеходному мосту. Петляем среди достопримечательностей центра города, заезжаем в Центральный парк. Финальный аккорд - посещение McDonalds`а, как и семь лет назад. Заканчиваем маршрут на железнодорожном вокзале. Дистанция 49 км.
Возвращение в Одессу (5 августа). От станции Чернигов поездом №94 Минск - Одесса. Прибытие в Чернигов 4 августа в 22.54, отправление в 23.19. Прибытие в Одессу 5 августа в 12.15.
Участники ВелоЭкспедиции ВЭРЛ-2019
Руководитель ВЭРЛ Павел Андреевич ВИКТОР (1234)
Заместитель руководителя Сергей Ильич МАЛИС (12345) |
1. Егор Сиголаев 9Ф + (123) 2. Андрей Венгер 9Ф ++ (12345) 3. Артем Август 9Ф ++ (12345) 4. Саша Филак 10Ф + (12345) 5. Никита Гербали 11М ++ (1235) 6. Глеб Манаев 11М ++ (12345) 7. Олег Крюков 9М + (12345) 8. Никита Шаповалов 11М ++ (12345) 9. Кирилл Яровой 9Ф ++ (12345)
|
Степень подготовленности участников:
1. Велобагажник. 2. Велобаул. 3. Чехол для вела. 4. Герметик в камерах. 5. ТО в веломастерской.
Расселение по палаткам: Виктор (2-мест) + Малис Венгер + Август + Сиголаев + Филак (4-х местная П.А.) Шаповалов + Манаев + Гербали + Крюков + Яровой (4-х местная С.И.)
|
|
Примерный перечень личных вещей и снаряжения участника ВелоЭкспедиции
Обязательно!
- Велосипед горный (МТВ или аналогичный) с багажником. Шоссейник не подходит.
- Велорюкзак "штаны" объемом 50 - 70л (такой, такой или подобный).
- Чехол для перевозки велосипеда в поезде.
- Велошлем!
- Ремнабор (1-2 запасные камеры, насос, заплатки и клей).
- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).
- Спальный мешок.
- Каремат (коврик под спальник).
- Накидка от дождя (не из самых дешевых).
- Велоочки или просто солнцезащитные очки.
- Предметы личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, полотенце и пр.)
- Средство от комаров (пожаробезопасное, китайские спирали не годятся).
- Тетрадь или блокнот, 1-2 шариковых ручки.
- При необходимости – индивидуальные лекарственные средства.
Желательно
- Велоперчатки.
- Фляга.
- Фонарик (налобный).
- Маленький рюкзачок на спину (с какими мы ходим в школу).
- Сидушка-пенка.
- Запасные полиэтиленовые пакеты.
Одежда (необходимый минимум, упаковать в плотные полиэтиленовые пакеты)
- Легкий, но теплый свитер.
- Штормовка или ветровка (легкая непродуваемая куртка).
- Шерстяная шапочка.
- Кепка, бандана или buff.
- Рубашка с длинными рукавами.
- Футболки (2-3).
- Смена нижнего белья (не увлекаться!).
- 3-4 пары хлопчатобумажных носков, 2 пары теплых носков.
- Длинные брюки (лучше джинсы, их не прокусят комары).
- Шорты.
- Велошорты с "памперсом" (весьма желательно, хотя можно и обойтись).
- Велофутболка с карманом сзади (можно обойтись, зато удобно и выглядит круто!).
- Легкая сменная обувь (шлепанцы).
- Купальные принадлежности.
Примечание: Ветераны ВЭРЛ напоминают, что использование игральных карт в любых целях чуждо славным традициям лицея и поэтому на протяжение всей экспедиции, включая дорогу туда и обратно, признано недопустимым.
|
|
|