Воспитание чувств
«Сколько бы ни смотреть на море - оно никогда не надоест. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса. То налетает буря, и оно грозно преображается.»
Эти строки прозвучали эпиграфом к литературному конкурсу по произведению Валентина Катаева «Белеет парус одинокий»
Ведь автору удалось так живо и сочно изобразить не только характеры героев и эпохи, но и душу нашей легендарной Черноморской жемчужины. К замечательной книге с уникальным одесским колоритом теперь прикоснулись и семиклассники Ришельевского лицея. В форме литературной игры они еще раз вспомнили этот светлый рассказ о приключениях и взрослении, о крепкой мальчишеской дружбе, о совести и чести, о гражданском мужестве лучших людей, о солнечном городе с его солёным бризом и ароматом спелой сладкой дыни, о любви к своему родному краю и людям.
Литературное состязание было волнительным для ребят, каждая команда упорно рвалась к победе. За строго отведённое время участники должны были ответить на целую серию вопросов по книге. Но конкурсное напряжение мастерски перемежалось минутами эстетического отдыха, когда на большом экране в музыкальном сопровождении транслировались живописные виды родного города и звучали отрывки из книги Валентина Катаева.
А чтобы разрядить напряжение во время финального подсчёта конкурсных балов, одна из команд подготовила песенный сюрприз. И вне зависимости от распределения конкурсных балов, все участники этого литературного праздника получили море удовольствия и самые приятные впечатления.
Гармоничное образование не может обойтись без воспитания чувств, без созидания духа, без познания души. И только литературное художественное слово способно воспитать человека гуманного, сопереживающего, понимающего боль другого, уважающего чужое мнение. Логика без души – штука весьма жестокая, прогресс научный без прогресса нравственного - опасен. А потому воспитание человека читающего, человека не только мыслящего, но и тонко чувствующего, - дело первостепенной важности. И педагоги Ришельевского лицея это прекрасно понимают, воспитывая блестящих физиков с душами прекрасных лириков. Что и требовалось доказать!
Ольга Добрынина, специально для РЛ-ТВ