Лабиринт

Автор: Lilit_RL вкл. . Опубликовано в Uncategorised

Положение о проведении спортивных соревнований

ежегодной интеллектуально-спортивной игры

«Лабиринт»

Спортивная часть ежегодной интеллектуально-спортивной игры «Лабиринт» – массовое физкультурное мероприятие, проводимое между командами классов Ришельевского лицея, в рамках Спартакиады РЛ в виде эстафет. (далее – Эстафеты)

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Целью проведения Эстафет «Лабиринта» является: - открытие ежегодной Спартакиады РЛ «Лицейский марафон»; - составление рейтингов команд-участниц эстафет по параллелям; - внесение баллов в турнирную таблицу за первые проведённые соревнования Спартакиады РЛ; - определение результатов, показанных командами-участницами отдельно по группам в спортивных соревнованиях, как одной из составных частей состязания игры «Лабиринт»; Основными задачами Эстафет «Лабиринта» являются: - воспитание гармонично развитой личности учащихся; - формирование и пропаганда здорового образа жизни среди лицеистов; - расширение форм физкультурно-массовой и спортивной работы в лицее; - укрепление здоровья учащихся; - приобщение к физической культуре и спорту.

II. ВРЕМЯ И МЕСТО

Соревнования проводятся во вторую или третью пятницу каждого учебного года, согласно с «Календарем спортивно-массовых мероприятий Ришельевского лицея», и «Положением о проведении соревнований», входящих в план Спартакиады. Место проведения выбирается администрацией лицея.

III. РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЯМИ

  • общее руководство в организации Эстафет, подготовке заданий, ведении соответствующей документации, и формированию судейских коллегий, осуществляет главный судья Спартакиады – заведующий МО физической культуры Ришельевского лицея.
  • непосредственное руководство по подготовке отдельных команд к участию в Спартакиаде возлагается на работающих с этими классами учителей физической культуры Ришельевского лицея.
  • обеспечение участия команд в запланированных соревнованиях классов, возлагается на классное руководство и физоргов соответствующих классов.
  • обеспечение проводимых спортивных мероприятий Лабиринта материально–технической базой, осуществляется администрацией лицея и его попечительским советом.

IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К участию в Эстафетах допускаются ученики Ришельевского лицея 7-11 классов, входящие в основную и подготовительную медицинские группы, и имеющие соответствующую спортивную подготовку. Учащиеся, входящие в состав специальной медицинской группы, могут быть допущены к лицейским соревнованиям в виде исключения с разрешения родителей и медицинского персонала лицея (если нагрузка в данном виде состязаний не вредит здоровью учащегося). Учащиеся школы соревнуются по параллелям в отдельных возрастных группах:

  • 1-я группа – 7 классы.
  • 2-я группа – 8-9 классы.
  • 3-я группа – 10-11 классы.

Каждый класс выставляет команду: 8 основных и 2 запасных игрока. При необходимости (и по решению капитана), запасной игрок может заменить любого отсутствующего, или присутствующего члена своей команды до начала проведения эстафет. Таким образом, запасной игрок становится основным, а основной - запасным игроком с правом возвращения в игру в случае необходимости.

V. ЗАЯВКИ

Заявка на участие класса в Эстафетах Лабиринта, являются частью единой заявки, предоставленной этим классом для участия его команды в круглогодичной Спартакиаде Ришельевского лицея. «Единая заявка» подаётся капитанами команд или физоргами класса не позднее заседания судейской коллегии, посвящённого проведению спортивной части игр «Лабиринта» - первых соревнований лицейской Спартакиады. Команда, не подавшая заявку на заседание судейской коллегии, к соревнованиям не допускается. Заявки на участие в соревнованиях оформляются по следующей форме:

Від змагань П.І.Б.

Рік

народження

Спорт. розряд

Медична група

Допуск мед.

працівника

Именные заявки на участие в соревнованиях, заверяются подписью капитана команды, классного руководителя и мед.персонала РЛ. Заседание судейской коллегии проводится в спортивном зале лицея накануне очередного вида программы, в соответствии с регламентом проводимого соревнования. На заседания приглашаются: капитаны команд и физорги. Від змагань № П. І.Б. Рік народження Спорт. розряд Медична група Допуск мед. працівника.

VI. СУДЕЙСТВО ЭСТАФЕТ

  • для помощи в судействе и проведении Эстафет привлекаются учащиеся 8-9, 10-11 классов, не участвующие в состязаниях соревнующейся параллели классов, студенты-практиканты, работники и выпускники Ришельевского лицея;
  • за каждым классом закрепляются двое судей – судья секундометрист и судья на дистанции;
  • судья на дистанции следит за правильностью выполнения заданий, фиксирует нарушения и контролирует выполнение штрафного действия;
  • судья секундометрист фиксирует время выполнения заданий каждой из эстафет - от свистка главного судьи до финального действия капитана, подсчитывает общее время прохождения дистанций «Лабиринта», доводит показанный командой результат до главного судьи соревнований;

VII. УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

  • результат состязаний спортивной части «Лабиринта» определяется путём суммирования времени прохождения дистанций при выполнении эстафетных заданий, каждой из команд; 
  • победившей считается команда, показавшая в результате подсчётов наименьший – лучший результат прохождения этапов «Лабиринта»;
  • в случае равенства результатов суммирования времени после окончания проведения эстафет между спорящими командами-участницами, проводится соревнование - «Перетягивание каната». Выигравшей считается команда, игрокам которой удастся перетянуть на половину своего поля членов другой команды;
  • результат спортивной части «Лабиринта» показанный отдельной командой в ходе эстафетных состязаний с другими классами своей параллели, определяет количество заработанных данной командой очков, идущих в копилку «Спартакиады» Ришельевского лицея соответствующего учебного года. I место – 1 очко; II место – 2 очка; III место – 3 очка; IV место – 4 очка.

Класс, не выставивший команду для участия в соревнованиях Эстафет, получает – 6 штрафных очков. Команда вышедшая на игры в неполном численном составе, получает к заработанным в процессе соревнований очкам 1 штрафной балл. Команда, нарушившая правила соревнований или условия Положения, может быть исключена из состязаний по соответствующему виду.

 

VI. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТАФЕТ

– все спортивные соревнования игры «ЛАБИРИНТ» проводятся в виде эстафет; – эстафеты включают в себя элементы технических действий по тем видам спортивных состязаний, которые входят в программу Спартакиады Ришельевского лицея; – каждая эстафета предусматривает выполнение нескольких технических элементов, в случае неправильного исполнения которых, назначается определённое штрафное действие; – для проведения эстафет используется так называемая предстартовая - «буферная зона». Эта зона даёт игрокам возможность передать или овладеть в ней используемым на дистанции спортивным инвентарём, а так же, принять необходимое для перемещения исходное положение, без опасения заступить при этом за линию старта; – капитан команды первым выходит на дистанцию для выполнения заданий эстафеты и последним заканчивает её с помощью выполнения определённого действия. Он же принимает решения о выполняемых заменах игроков своей команды, и контактирует с судьями для принятия решения по спорным вопросам после окончания эстафеты; – в случае пререканий с судейским составом во время выполнения заданий эстафеты любым из игроков, команда получает штрафную минуту времени.

VIII. ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ЧАСТИ ИГРЫ «ЛАБИРИНТ»

ЭСТАФЕТА № 1: С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ «ФУТБОЛ»

  • спортивный инвентарь в «буферной зоне» – футбольный мяч, расставленные на дистанции фишки; 
  • исходное положение членов команды на старте: игроки находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны» в колонне по одному; 
  • упражнение выполняется участниками поочередно: «К»; «Х»; «У»;… «К»;
  • капитан команды «К» первым выходит на дистанцию; – штрафное действие - 5 штрафных отжиманий.

Задание №1. Преодоление дистанции, с выполнением обводки фишек:

упражнение выполняется от линии «старта», до ограничивающей дистанцию «инвентарной коробки»; – по свистку «К» подхватывает находящийся в буферной зоне футбольный мяч, и начинает двигаться по дистанции, выполняя «обводку фишек» любым, из знакомых ему способов ведения мяча в футболе;

  • за каждый выход мяча за пределы зоны, предназначенной для выполнения задания, назначается 5 штрафных отжиманий;
  • штрафные отжимания выполняются на месте потери мяча, поэтому после того, как игрок завладел «убежавшим предметом», он возвращается на указанное судьёй место, выполняет штрафное действия и только затем продолжает движение, предпринимая попытку правильно окончить упражнение; 
  • в случае выполнения участником задания с первой попытки, штрафные не делаются, а участник сразу переходит к выполнению завершающей части задания;

Задание №2. Возвращение к стартовой линии и остановка мяча: 

  • добравшись до «рабочей зоны», движущийся игрок должен обязательно оббежать находящуюся там «инвентарную коробку». В противном случае, судьёй назначаются «штрафные отжимания»;
  • возвращение назад в «буферную зону», осуществляется по прямой, без обводки мяча; 
  • остановка мяча производится в «буферной зоне» любым из известных игроку способов, после чего он уходит в конец строя;
  • при попытке осуществить передачу мяча без его остановки,судьёй назначаются штрафные отжимания;
  • остановленный мяч подхватывается следующим игроком команды.

Задание №3. Финальное действие капитана:

  • получив в «буферной зоне» мяч, капитан ведёт его на скорости по прямой в «рабочую зону». Здесь он выполняет сначала остановку мяча, а затем опускание его в «инвентарную коробку»;
  • если капитан подхватывает мяч на бегу, назначаются штрафные, и только затем мяч опускается в коробку.
  • момент, когда мяч попадает в коробку, считается временем окончания выполнения упражнения.

ЭСТАФЕТА № 2: «МЫ КОМАНДА»

  • спортивный инвентарь – расставленные на дистанции фишки на укороченной дистанции!; 
  • исходное положение членов команды на старте: игроки находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны» в колонне по одному; – упражнение выполняется участниками группой: «К» ; «К»+«Х»; ; «К»+«Х»+«У»; «К»+«Х»+«У» +…+ «Z»;
  • капитан команды «К» первым выходит на дистанцию и проходит её 8 раз. Следующий за ним игрок «Х» - 7 раз. Следующий – 6, ….., игрок «Z» -1 раз. 
  • игроки должны быть расположены в соответствии с беговой выносливостью членов команды – по уменьшению данного качества; – штрафное действие - 5 штрафных приседаний.

Задание №1. Преодоление дистанции:

  •  упражнение выполняется от линии «старта», до «инвентарной коробки» и обратно к старту, с обходом расставленных на дистанции фишек способом «змейка»;
  • по свистку «К» выполняет упражнение, заканчивая его возвращением к старту, где он разворачивается для прохождения дистанции второй раз. При этом в «буферной зоне» к капитану присоединяется следующий игрок, стоящий в колонне за линией старта. Он удерживает контакт с капитаном за счёт обхвата его талии своими руками. Таким образом по дистанции перемещается уже два игрока; 
  • при возвращении в буферную зону двух игроков в положении «паровозик», к ним присоединяется третий член команды, и задание выполняется втроём ит.д.; 
  • «инвентарная коробка» оббегается всеми находящимися на дистанции игроками;
  • в случае разрыва контакта между членами команды, или неверного обхода «коробки», назначается 5 штрафных приседаний; 
  • штрафные приседания выполняются на месте указанным судьёй одновременно всеми находящимися на дистанции игроками, после чего движение продолжается до новой ошибки или окончания упражнения.

Задание №2. Финальное действие капитана:

  • при отсутствии игроков в буферной зоне, капитан добегает до стартовой линии, оставляет в буферной зоне всех игроков своей команды, и бежит к «инвентарной коробке» преодолевая дистанцию по прямой; 
  • временем окончания эстафеты является момент подъёма капитаном красного флажка из «инвентарной коробки», предназначенной для хранения инвентаря своей команды.

ЭСТАФЕТА № 3: С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ «ШАХМАТЫ»:

  • спортивный инвентарь – шахматная доска с фигурами; – упражнение выполняется участниками в парах:«К»+«У»;«Х»+«Z»;… – исходное положение: члены команды строятся в колонну по два за пределами предстартовой – «буферной зоны», шахматная доска – в «рабочей зоне»; 
  • капитан команды «К» является обязательным участником забега пары №1; – исходное положение до свистка: игроки находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны»; 
  • упражнение выполняется от линии «старта», до лежащей рядом с «инвентарной коробкой» шахматной доски. и обратно к «буферной зоне»;

Задание №1.Раставить шахматные фигуры на шахматной доске:

  • по свистку капитан с партнёром принимают в «буферной зоне» следующее положение – стойка на одной ноге, держа партнёра за плечи; 
  • движение по дистанции осуществляется прыжками, не допуская постановки корпуса на две ноги и разрыва контакта с партнёром. В случае совершения одной из ошибок, партнеры выполняют штрафное действие – 5 раз вращение вокруг своей оси, после чего продолжают движение. Допрыгав до шахматной доски и фигур, лежащих рядом, каждый участник выполняет постановку на доску двух шахматных фигур – одной чёрной и одной белой фигуры. Постановка фигуры должна соответствовать своему месту и цветовой принадлежности на доске; 
  • в случае неправильной постановки фигуры одним из игроков, им выполняется штрафное действие, после чего совершивший ошибку игрок предпринимает повторную попытку выполнить упражнение; 
  • в случае использование трёх попыток одним из игроков и выполнения им трёх штрафных, поставленные неверно фигуры остаются на своих «неправильных местах», а оба игрока возвращаются к старту перемещаясь обычным бегом, п держась при этом за руки; 
  • игрок, обнаруживший, что место для оставшейся фигуры на шахматной доске занято «неправильной», имеет две возможности: поставить оставшуюся фигуру на свободное место, или не ставить ее вовсе;
  • право на исправление ошибок, допущенных игроками команды, имеет только её капитан в финальном действии. –передача эстафеты от пары – паре, осуществляется хлопком ладони о ладонь одного из игроков.

Задание №2.Финальное действие капитана:

  • после прохождения последним парой игроков команды стартовой линии, капитан подбегает к шахматной доске, проверяет правильность расстановки фигур, после чего любым способом собирает фигуры внутрь шахматной доски. 
  • временем окончания эстафеты является момент опускания капитаном шахматной доски в «инвентарную коробку», предназначенную для хранения инвентаря своей команды

ЭСТАФЕТА № 4: С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

  •   спортивный инвентарь в «буферной зоне» – теннисные мячики (по 1 на каждого члена команды) + ракетка; – исходное положение членов команды на старте: игроки находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны» в колонне по одному; – упражнение выполняется участниками поочередно: «К»; «Х»; «У»;… «К»;
  • капитан команды «К» первым выходит на дистанцию; Задание №1. Преодоление дистанции, с выполнением набивания теннисного мяча: – упражнение выполняется от линии «старта», до места перехода к следующей части задания – до ограничивающей дистанцию «инвентарной коробки»;
  • по свистку «К» берёт предназначенный для выполнения задания инвентарь (ракетку и мячик) и начинает двигаться по дистанции, выполняя «жонглирование» - набивание теннисного мяча любой стороной, или сторонами ракетки; – за каждое падение мячика на землю, подхватывание его свободной от ракетки рукой, или касание какой-либо другой частью тела во время выполнения задания, назначается 5 штрафных приседаний;
  • штрафные приседания выполняются на месте потери мячика, поэтому после того, как игрок завладел «убежавшим предметом», он возвращается на указанное судьёй место, выполняет штрафные действия и только затем продолжает движение, предпринимая попытку правильно окончить упражнение;
  • в случае выполнения участником задания с первой попытки, штрафные приседания не делаются, и участник сразу переходит к выполнению завершающей части задания;

Задание №2. Возвращение к стартовой линии и передача «эстафетной» ракетки:

  • добравшись до «инвентарной коробки», участник сначала оббегает ее, а затем подхватывает шарик так, чтобы не допустить его падения. В противном случае, судьёй назначаются «штрафные приседания»; 
  • с ракеткой и шариком в руках, участник быстро возвращается в «буферную зону», где осуществляет передачу предметов в руки следующему игроку;
  • только получив ракетку и шарик в руки, следующий участник эстафеты может начать перемещение по дистанции;

Задание №3. Финальное действие капитана:

  • получив в «буферной зоне» ракетку из рук последнего выполняющего задание игрока, капитан бежит к «инвентарной коробке» и кладёт туда ракетку; 
  • временем окончания эстафеты является момент опускания капитаном теннисной ракетки и мячика в «инвентарную коробку», предназначенную для хранения инвентаря своей команды. Мячик не должен вылететь.

ЭСТАФЕТА № 5: С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ «ВОЛЕЙБОЛ»:

  • спортивный инвентарь – волейбольный мяч;
  • упражнение выполняется участниками в парах:«К»+«У»;«Х»+«Z»;… 
  • исходное положение: оба игрока находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны», волейбольный мяч – в «буферной зоне»; 
  • капитан команды «К» является обязательным участником забега пары №1;

Задание №1. Обойти фишки, удерживая мяч между двух тел без помощи рук.

  • по свистку, участники зажимают волейбольный мяч между любыми частями своих тел, и только после этого выходят из обозначенной зоны;
  • упражнение выполняется без касания мяча руками, от линии «старта» до ограничивающей выполнения задания №2 двухметровой зоны; 
  • за каждую потерю мяча, падение его на землю, игроки выполняют по 10 штрафных отжиманий каждый (одновременно - вместе); – мальчики выполняют отжимания «в упоре лёжа от земли» каждый, девочки при желании могут заменить «упор лёжа» отжиманием «с колен»;
  • штрафные отжимания выполняются после овладения игроками «убежавшим предметом», и возвращения пары на указанное судьёй «место потери» мяча. Только затем, приняв исходное положение, игроки могут продолжить движение, и предпринять попытку правильно окончить упражнение;
  • в случае выполнения участниками задания с первой попытки, штрафные приседания не делаются, а оба участника переходят к выполнению следующего задания;

Задание №2. Выполнить передачу мяча через «двухметровую зону» двумя руками:

  • 8 класс – 6 раз (по 3 раза каждый (3+3));
  • 9 класс – 8 раз (по 4 раза каждый (4+4));
  • 10 класс – 10 раз (по 5 раз каждый (5+5));
  • 11 класс – 12 раз (по 6 раз каждый (6+6));

 

  • упражнение выполняется участниками одновременно: «Х»↔«У»; 
  • исходное положение: по разные стороны «двухметровой зоны»; 
  • первым касанием мяча считается касание, выполненное одним из игроков после подбрасывания им мяча в воздух и выполнения передачи сверху;
  • выбор варианта выполнения передачи мяча - «нижней» или «верхней», осуществляется игроками самостоятельно, в зависимости от складываемых на поле обстоятельств;
  • в случае падения мяча или его отскока в сторону, мяч подхватывается одним из игроков, после чего игроки возвращаются в исходное положение у «зоны» и предпринимают очередную попытку выполнить задание; 
  • на выполнение задания даётся 3 попытки; 
  • если задание не выполнено после трёх предпринятых попыток, то находясь в «двухметровой зоне», игроки снова выполняют по10 штрафных отжиманий, после чего переходят к выполнению следующей части задания;
  • в случае выполнения задания с первой попытки, штрафные отжимания участниками не делаются, а оба участника переходят к выполнению следующей части задания;

Задание №3. Двигаясь «паровозиком», достигнуть «буферной зоны» и передать мяч:

  • упражнение выполняется участниками одновременно: «К»+«У»; «Х»+«У»…
  • упражнение выполняется от зоны «у сетки» до «буферной зоны»; – исходное положение: один из игроков – «паровоз» – держит мяч двумя руками. Второй – «цепляется» к нему сзади в виде «вагончика», держась руками за партнёра; 
  • игроки перемещаются без разрыва контакта; – мяч передаётся «паровозиком» в руки одного из игроков следующей пары;

Задание №4.Финальное действие капитана: 

  • получив в «буферной зоне» мяч из рук игроков последней выполневщей задание пары, и удерживая его в руках, капитан бежит к «двухметровой зоне», и кладёт мяч в коробку; 
  • временем окончания эстафеты является момент опускания капитаном мяча в «инвентарную коробку», предназначенную для хранения инвентаря своей команды.

ЭСТАФЕТА № 6: С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ

  •  спортивный инвентарь – гимнастический обруч, скакалка;
  • исходное положение на старте: члены команды строятся в колонну по два за пределами предстартовой – «буферной зоны», гимнастический обруч – в пределах «буферной зоны»;
  • упражнение выполняется двумя участниками в паре: «К»+«У»;«Х»+«У»;… 
  • каждая следующая пара, входит в буферную зону только после выхода из неё предыдущей;
  • капитан команды «К» является обязательным участником забега пары №1;

Задание №1. Преодоление дистанции, с обручем на ноге:

  •  упражнение выполняется от линии «старта», до места перехода к следующей части задания – до ограничивающей дистанцию «инвентарной коробки» (или стойки), предназначенной для сбора и хранения командного инвентаря;
  • по свистку капитан и один из игроков команды принимают необходимое для выполнения упражнения исходное положение в «буферной зоне» – одна нога каждого из участников (у одного – левая, у другого – правая) находится внутри обруча, вторая нога – соответственно вне обруча. Обруч на уровне колен; 
  • приняв необходимое положение, игроки сразу же начинают перемещаться по дистанции, удерживая обруч на уровне – выше земли;
  • в случае падения обруча на землю, или подхватывания его руками, игроки выполняют штрафное действие – «прохождение сквозь обруч» одним из партнёров 5 раз, в то время как другой удерживает этот обруч двумя руками;
  • манеру удержания обруча в руках при выполнении штрафного действия, его положение и способ проникновения сквозь внутреннее пространство обруча, игроки выбирают сами;
  • в случае прохождения дистанции без потери предмета, игроки без остановки достигают «инвентарной коробки» (или стойки) и кладут обруч вокруг неё;

Задание №2. Выполнение прыжков на скакалке:

  •  первый игрок берёт в руки скакалку и выполняет 10 прыжков. Второй - ожидает очереди;
  • способ прыжков, темп и высоту подпрыгиваний, игрок выбирает самостоятельно;
  • на выполнение прыжков каждому игроку даётся три попытки;
  • в случае трёх неудачных попыток, пара выполняет штрафное действие – «прохождение сквозь обруч» 5 раз (при этом «прыгавший» проходит сквозь, а «ожидавший очереди» работает с обручем);
  • в случае выполнения упражнения с первого или второго раза, оставшиеся попытки и «штрафные» прыгающим не делаются, скакалка кладётся обратно, а к выполнению прыжков переходит второй партнёр по ранее оговоренной схеме;
  • в случае выполнения упражнения обоими партнёрами с первого раза, партнёры переходят к выполнению следующей части задания;

Задание №3. Перемещение по дистанции с положением партнёров внутри обруча:

  •  после того, как скакалка оказалась в «инвентарной коробке», игроки располагаются внутри гимнастического обруча любым удобным для предстоящего перемещения по дистанции способом; 
  • не касаясь обруча руками игроки возвращаются в «буферную зону» и оставляют там обруч;

Задание №4. Финальное действие капитана:

  • после выполнения задания последней парой, капитан берёт положенный в «буферную зону» гимнастический обруч, и не допуская его падения, катит его к «инвентарной коробке»; 
  • момент, когда капитан кладёт обруч вокруг «инвентарной коробки» (или стойки), считается временем окончания выполнения упражнения;

ЭСТАФЕТА № 7: С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ «БАДМИНТОН»:

  • спортивный инвентарь – в «буферной зоне» – 1 волан +1 книга +1 ракетка для бадминтона; – исходное положение до свистка: игроки находятся за пределами предстартовой – «буферной зоны»;
  • упражнение выполняется участниками поочередно: «К»; «Х»; «У»;… «К»; – капитан команды «К» первым выходит на дистанцию;

Задание №1. Удерживая волан на ракетке, обойти расставленные фишки, сохраняя равновесие - с лежащей на голове книгой:

  •   упражнение выполняется от линии «старта» до ограничивающей дистанцию «инвентарной коробки» – места перехода к следующей части задания; 
  • по свистку «К» заходит в «буферную зону» и распределяет предназначенные для выполнения задания предметы по местам – книгу кладёт на голову, волан на ракетку. Удерживая волан на ракетке, а книгу на голове, участник эстафеты начинает движение по дистанции – обходя расположенные на ней фишки; 
  • за каждое падение книги или волана на землю, подхватывание или удерживание какого-либо из этих предметов свободной от ракетки рукой, назначается 10 штрафных прыжков в положении «жабка». При этом инвентарь располагается рядом на земле;
  • штрафные прыжки в положении «жабка» выполняются на месте потери предмета. На этом же месте участник восстанавливает исходное положение предметов, необходимое для продолжения работы на дистанции, и только после этого, предпринимает попытку правильно окончить упражнение; 
  • штрафные прыжки назначаются каждый раз, при совершении ошибки на дистанции; 
  • в случае выполнения участником задания с первой попытки, штрафные прыжки не делаются, и участник сразу переходит к выполнению следующей части задания; 
  • добравшись до ограничивающей дистанцию «инвентарной коробки», игрок кладёт в неё книгу, и подходит к зоне выполнения задания №2;

Задание №2. Выполнить подачу волана, добившись его попадания в указанную зону:

  •   подойдя к очерченной линии, выполнить одну из предусмотренных в бадминтоне подач (удар по волану - ниже уровня грудной клетки);
  • волан должен преодолеть в полёте не менее 4 метров - определённое правилами бадминтона расстояние, отделяющее зоны подач противников; 
  • в случае если волан не достиг указанной зоны после первой подачи, участник эстафеты поднимает его, и вернувшись к очерченной «линии подачи» предпринимает очередную попытку выполнить упражнение; 
  • на выполнение правильной подачи даётся 3 попытки;
  • если после трёх попыток, использованных игроком, задание остаётся не выполненным, участник эстафеты выполняет предусмотренные на данной дистанции штрафные 10 прыжков в положении «жабки» и переходит к выполнению завершающей части задания; 
  • в случае выполнения участником задания с первого, второго или третьего раза, оставшиеся попытки и штрафные приседания им не делаются, а участник сразу переходит к окончанию задания;

Задание №3. Возвращение к стартовой линии и передача «эстафеты»:

  •  завершив работу над упражнением №2, игрок подбирает свой волан, подбегает к «инвентарной коробке» и достаёт из неё книгу; – с ракеткой, воланом и книгой в руках, участник возвращается к команде, обходя расположенные на дистанции фишки;
  • достигнув стартовой линии, участник кладёт весь имеющийся у него инвентарь в «буферную зону», а сам уходит в конец колонны своей команды;

Задание №4. Финальное действие капитана: 

  • после выполнения задания последним игроком команды, капитан берёт положенные в «буферную зону» волан и книгу, кладёт их на ракетку и держа ракетку в руках бежит к «инвентарной коробке»; 
  • в случае падения какого-либо предмета, капитан выполняет штрафные подскоки в положении «жабка»; 
  • временем окончания эстафеты является момент опускания капитаном используемых предметов в «инвентарную коробку», предназначенную для хранения инвентаря своей команды.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

За призовые места, и общую победу в составе команды своего класса, участники спортивных эстафет награждаются предусмотренными кубками, дипломами и памятными призами.