Кому и зачем нужна физика на английском?

Сегодня владеть английским для успешной карьеры должны не только гуманитарии, но и представители точных наук, в том числе физики. Любой работодатель отдаёт предпочтение претендентам со знанием иностранного языка, ведь такие люди, как правило, имеют гибкий ум и широкий кругозор. А как полезно и увлекательно читать научные статьи в оригинале, обсуждать их с иностранными коллегами, участвовать в международных конференциях, следить за открытиями и мировыми тенденциями в мире науки, понимать техническую документацию, знакомиться с новейшей аппаратурой иностранного производства и просто практиковать навыки общения на английском в научной тематике!

Увлечь лицеистов изучением физики на английском языке взялся профессор кафедры теоретической физики ОНУ им. И.И.Мечникова Владимир Кулинский. На кафедре Владимир Леонидович уже оттачивает свой английский, проводя семинары и читая лекции. Многие годы профессор проводит языковой тренинг с ришельевцами, выступающими на международных конференциях. И вот теперь решил «заразить» идеей изучения физики на английском более широкую лицейскую аудиторию. Ведь именно Ришельевский лицей неизменно обеспечивает приток талантливых ребят на кафедры точных наук ОНУ им. И.И.Мечникова, и у профессора сложилось прекрасное впечатление об уровне подготовки лицеистов, которых уже сейчас приглашают продолжить образование на кафедрах и в аспирантуре университета.

Первую пробную лекцию посетили лицеисты 11-М класса. Профессор заметил нескольких ребят, живо откликавшихся на рассуждения лектора и следивших за каждым его словом. «КПД 10-20% для первой одиночной лекции – это хорошо», - считает учёный.

Что же касается темы лекции, она была хоть и программной, но не простой, а синтетической – на стыке нескольких различных разделов физики. «Мне больше нравится говорить о конкретных вещах/задачах. Тема "Оптико-механическая аналогия", как мне кажется, прекрасно подходит для 11-классников, поскольку они геометрическую оптику уже забыли, а механику еще нет. Кроме того там используются приложения дифференциального исчисления - необходимое условие экстремума функции, - которое как раз является материалом 11 класса. Ну и вообще я люблю синтетические вещи, когда вроде бы несвязанные понятия или явления вдруг оказываются частью одной целой картины. Это и есть сущность Физики. Оптико-механическая аналогия - прекрасная иллюстрация фундаментальных принципов: симметрии, принципа минимального действия и геометризации физических задач», - рассказал профессор.

Лектор признался, что больше любит работать с малыми группами и готов читать свои лекции даже двум-трём лицеистам, при условии их искреннего неподдельного интереса к таким занятиям.

Владимир Леонидович приглашает всех желающих на свои необычные уроки и выражает надежду на то, что группа для таких регулярных экзерсисов всё-таки наберётся, несмотря на всю сложность постижения точной науки на чужом языке.

Физика на английском – залог профессионализма для специалиста, который хочет достичь успеха в своей отрасли, а тем более для того, кто хочет отправляться в зарубежные командировки и получать опыт международного сотрудничества!

P.S. Почему выбрано именно это фото? В.Л. Кулинский: «На этом фото два моих аспиранта - Кирилл Главацкий (КГ, Bald Man) и Александр Чепижко (АЧ), это лицеисты, Анастасия Маслечко (АМ) также тесно связана с лицеем, поскольку занималась с В. Л. Манакиным и была правой рукой Босса в УкрТЮФ. Про Тамерлана Саидова (ТС) вы уже хорошо знаете. Я специально поехал на эту конференцию, поскольку была возможность увидеть всех сразу. Сами понимаете, что при таком разбросе географии: КГ - Австралия, АМ - Норвегия, АЧ - Финляндия, ТС - Голландия, возможность нельзя было упустить. На этой конференции у меня с АЧ и АМ были стендовые доклады, которые вызвали интерес у коллег. С АМ мы закончили статью по результатам ее дипломной работы, которая, надеюсь, вскоре выйдет в печать. Сама конференция посвящена неравновесной статистической физике и проводится регулярно».

Ольга Добрынина