Тренировочный поход ЭЭРЛ-2009
В субботу 13 июня благополучно прошел пешеходный тренировочный поход в район села Буялык. В походе приняли участие лицеисты отрядов "Вода-Воздух" и "Земля-Небо", которые идут в ЭЭРЛ впервые, а также многочисленные сочувствующие опытные участники экспедиции общим числом 33 лицеиста плюс Валерий Яковлевич, Павел Андреевич и Глеб Павленко. Протяженность маршрута 12 км.
В половине девятого утра на электричке Одесса - Колосовка мы отправились в "пробный поход" в район станции Буялык, что расположена в 60 км севернее Одессы. Если посмотреть по карте, даже если это некогда секретная карта Генштаба, то ничего интересного в этих местах нет. Голая ровная степь, несколько проселочных дорог и ничего больше. Но современные спутниковые фотоснимки говорят, что это не так. Западнее села Петровка (ж.д. станция Буялык) можно во всех деталях рассмотреть взлетно-посадочную полосу и постройки вокруг нее. Здесь, на степных просторах, располагался крупный военный аэродром. Еще в 2002 году отсюда на многие километры разносился мощный рев сверхзвуковых реактивных самолетов, рокот вертолетных двигателей.
Сейчас аэродром заброшен, бетонные плиты со взлетной полосы почти полностью убраны, ангары полуразрушены. Охраны никакой. У нас была полная возможность полазить по развалинам секретных в недавнем прошлом объектов. Теперь мы представляем себе, где и как размещается военная авиация, насколько сложная и дорогостоящая система - военный аэродром.
Погода стояла ясная, свежий ветерок носился над степью. По темно-голубому небу бежали кучевые облака, постепенно сгущаясь. Мы пересекли аэродром из конца в конец и на краю пшеничного поля устроили большой привал. Здесь установили палаточный городок. Не для того, чтобы остаться на ночлег, а просто для тренировки. Ведь почти никому раньше не доводилось самостоятельно устанавливать палатку. Перекусили. Отдохнули.
Облака постепенно сгущались, и мы начали опасаться, как бы они не превратились в дождевые тучи. Да и на часах уже полчетвертого. Пора собираться в обратный путь. Возвращались по взлетной полосе. Идти по ней гораздо легче, чем продираться через степное разнотравье с колючками, которые так и норовят забраться в обувь.
В половине пятого мы снова были на станции. Полутора часов до отправления электрички вполне хватило на то, чтобы вдоволь напиться газировки, наесться мороженого (кое-кто осилил три порции) и наиграться в "Мафию", сидя на прилавках пристанционного рынка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Здесь описание маршрута похода выходного дня в системе Google Earth - cпутниковая фотография и привязанная к местности карта. |
|
|
|